МБОУ "Средняя школа с. Рязаново"
Рязаново с., Мелекесский р., Ульяновская обл.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Общероссийский телефон доверия для детей

    8-800-2000-122

    Отдел полиции (по обслуживанию Мелекесского района) МО МВД России «Димитровградский»

    8 (84235) 9-64-81

    8 (84235) 2-68-39

    102

    МЧС

    8 (84235) 7-77-97

    101

    01

    Уполномоченный по правам ребенка Мелекесского района

    8 (902) 002-21-34 

    ФСБ (дежурный по отделу)

    8 (84235) 3-26-36

    Центр социально-психологической помощи семьям и несовершеннолетним «Семья»

    8 (902) 123-38-83

    Комплексная безопасность образовательной организации – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, антропогенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.

    Система мер обеспечения комплексной безопасности образовательной организации – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации школы, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными формирования готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 
    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя 

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят: 

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта 

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • контроль за работой охранников;

    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми 

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Правила пожарной безопасности

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности:

    • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации».
    • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
    • курить на территории школы.
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • разводить костры на территории школы.
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии.
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

    В школе на особом контроле стоит вопрос о профилактической работе по предупреждению ДТП. Деятельность эта осуществляется через кружки и секции, уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия "Окружающий мир" в 1 − 4 классах, занятия ПДД с 1 − 11 класс по специально разработанной программе, систему работы классного руководителя, сотрудничество с ГИБДД, родителями.

    Детский травматизм и его предупреждение - актуальная и серьезная проблема. Грамотная организация работы по профилактике детского травматизма и предупреждение несчастных случаев с обучающимися в образовательной организации является обязательным условием эффективной образовательной деятельности.

    Школьные травмы (полученные в классе или спортивном зале, во дворе школы во время прогулки и игр) – достаточно распространенные среди детей и подростков, в основном наблюдаются среди детей младшего и среднего школьного возраста.

    Основные виды травм, которые дети могут получить в школе:

    • падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
    • ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
    • повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;
    • поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.

    Причины школьных травм:

    • нарушение дисциплины учащимися на занятиях и переменах,
    • несоблюдение правил техники безопасности на уроках труда,
    • недостаточная физическая подготовка учащихся,
    • плохо подогнанная одежда и обувь для занятий физкультурой,
    • отсутствие наколенников и налокотников при игре в волейбол,
    • неисправное спортивное оборудование и устаревшие спортивные маты.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Средняя школа с. Рязаново": 

    1. Созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    2. Все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно-гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    3. Осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно- гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    4. Проводятся беседы и сюжетно-ролевые игры с воспитанниками начальной школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте, после окончания уроков с учащимися проводятся «Минутки безопасности».
    5. Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по предупреждению травматизма; организованы дополнительные беседы с детьми и их родителями о соблюдении правил и безопасности дорожного движения, обратив особое внимание на перевозку детей в салоне автотранспорта, родительские собрания по профилактике травм в быту, работа по созданию информационного поля по ответственности за безопасность своих детей.
    6. Учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ; По данным предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    7. Организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    8. По предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    9. Организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.

    Средства индивидуальной мобильности

             

    Здоровый образ жизни

         

    Экстремизм
          
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie