МБОУ "Средняя школа с. Рязаново"
Рязаново с., Мелекесский р., Ульяновская обл.
  • Дистанционное обучение

    Электронное обучение и дистанционные технологии

    Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения (карантин, временная нетрудоспособность и тп.), так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.

    Телефон «горячей линии» по вопросам организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий: +7(84235) 9-66-53

    Основные платформы, с помощью которых будет организована работа:

    Расписание уроков

    На период электронного обучения с применением дистанционных технологий расписание уроков по содержанию остается без изменений. Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования сокращена и составит 30 мин. Обучение ведется в одну смену,  нумерация уроков соответствует расписанию уроков класса в электронном дневнике ученика.

    1 урок     8-00 –  8-30  
    2 урок     8-45 –  9-15  
    3 урок     9-30 – 10-00   
    4 урок    10-15 – 10-45
    5 урок    11-00 – 11-30 (обеденный перерыв)
    6 урок    12-30 – 13-00
    7 урок    13-15 – 13-45

    Правила поведения для учащихся на онлайн-уроке

    Правила для обучающихся при организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Необходимо понимать, что онлайн-урок — это прежде всего урок. Правила повеления, этические нормы, принятые на уроке, нужно соблюдать и на онлайн-уроке. 
    Главный на онлайн-уроке – учитель. Он определяет, когда и кто будет отвечать, демонстрировать свой экран и пр.

    Чат – место для обмена мнениями, быстрых вопросов и ответов. Необходимо помнить, что чат – это общее пространство, где ваш разговор видят все, поэтому необходимо соблюдать общепринятые правила общения.

    До начала урока (рекомендации по организации рабочего места):

    1. Необходимо обеспечить удобное рабочее место, убрать все предметы, которые могут отвлечь от учебного процесса.
    2. Создать в комнате тишину и рабочую обстановку. 
    3. Подготовить рабочий стол, письменные принадлежности, учебник, тетрадь и т.п.
    4. Включить и проверить работоспособность камеры, микрофона, наушников, наличия интернет-соединения. 
    5. В исключительных случаях, если нет возможности включить камеру, необходимо заранее предупредить учителя (классного руководителя) об имеющихся технических трудностях посредством сообщения в мессенджеры или SMS-сообщением.
    6. Входить в программу/ на платформу, где будет проходить онлайн урок, необходимо за 10 минут до начала урока, обозначив свои имя и фамилию.
    7. Не разрешается использовать аватары, входить на урок под чужим именем.
    8. Не разрешается передавать свои персональные данные другим участникам образовательного процесса.
    9. Внешний вид обучающегося должен соответствовать обстановке учебной деятельности.

    Во время урока (правила поведения):

    1. Не разрешается опаздывать, отвлекаться, уходить до завершения урока.
    2. Не разрешается использовать жевательную резинку.
    3. Нельзя выключать камеру (если нет технических трудностей) и включать микрофон без разрешения учителя (если по техническим причинам у обучающегося пропал звук, изображение или произошли другие сложности, он должен сообщить о технических проблемах учителю в доступной форме: мессенджеры, чат, SMS-сообщением и др.).
    4. Использование мобильного телефона во время занятий не допускается (если мобильный телефон не является средством обучения); телефон и другие устройства, которые могут создавать помехи, должны быть отключены.
    5. Не следует вести разговоры участниками урока на темы, которые не касаются темы урока (если ученику нужно что - либо уточнить, он может поднять руку, в том числе использовать значок поднятой руки).
    6. Не разрешается сидеть на уроке развалившись; использовать бранные выражения.
    7. Обучающийся должен выполнять учебные задания в соответствии с требованиями учителя, отвечать на поставленные вопросы и соблюдать правила бесконфликтного общения.

    В случае технического сбоя или разъединения Интернет-соединения во время урока рекомендуется перезапустить приложение, а затем повторно подключиться к уроку, если не получится восстановить соединение, написать учителю или связаться с классным руководителем (группа класса в Viber, мессенджер в Сферум) и сообщить о проблеме.   Если вам по каким-то причинам не удалось принять участие в онлайн-уроке, вы сможете просмотреть задания в электронном дневнике (группе класса, обратиться к учителю за заданием).


    В случае нарушения правил поведения во время урока более одного раза со стороны ученика, учитель сообщит информацию о поведении учащегося классному руководителю.

    Алгоритм перехода на дистанционное обучение:

    1. Классные руководители проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Родители (законные представители) обучающихся должны в электронном (в случае невозможности получения в электронном — в бумажном) виде подтвердить получения информации об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    2. Классные руководители создают группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах (при необходимости)
    3. Классные руководители организуют прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ, представленных любым доступным способом ( в том числе с использованием сети «Интернет»)
    4. Учителя-предметники определяют электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, обеспечивают (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе (совместно с классным руководителем)
    5. Классные руководители проинформируют участников образовательных отношений о графике тестовых подключений к образовательным платформам, информационным ресурсам обучающихся и их родителей (законных представителей) в период подготовки к реализации в ОО образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    6. Учителя-предметники будут организовывать проведение консультаций по подготовке к ГИА-9, ГИА-11 с применением ЭО и ДОТ
    7. Администрация школы будет координировать взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками.      

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie